Кажется, поток бесчинств, творящихся с нашими туристами в Египте, не
прекратится никогда. В октябре мы писали о том, что российские
путешественники, которые забронировали Rhehana Beach, были брошены в
холле принимающей стороной, компанией «Аквариус». С большим трудом через
сотрудников отеля «Иригме-тур» удалось дозвониться до «Аквариуса», где
уверили, что российский туроператор «Норд», предоставивший турпакет, не
оплатил проживание.В результате после восьмичасового ожидания туристы
все же были размещены, но в Intercontinental Carden, причем за счет
самих же туристов.
Подобный случай, увы, не единичен. Аналогичные проблемы касаются не
только рядовых граждан, но и весьма известных людей. Об одном из таких
случаев рассказал в своем блоге известный шоумен Сергей Стиллавин.
«Отправляясь в Шарм-эль-Шейх, никогда не берите отель «Tropicana
Grand Azur» - это всего лишь раскрученная ширма для впаривания туров в
недостроенные гостиницы, - рассказывает Стиллавин. Как вы понимаете, я
это проверил на собственном опыте, полетев к морю на три дня. После
недельного тура по Франции я решил отдохнуть на Синайском полуострове,
перебрав возможные варианты: более доступный курорт в это время года
найти сложно, поскольку такие места, как Доминикана или Мальдивы,
связаны с утомительным перелётом. По рекомендации турфирмы я выбрал
отель «Tropicana Grand Azur» и удобные чартерные рейсы, всё оплатил и со
спокойным сердцем уехал в Европу.
Перед поездкой на Красное море меня пугало только одно – возможная
задержка рейса, поскольку лететь предстояло компанией «Трансаэро»:
несколько лет назад она подарила мне 13 (!) незабываемых часов ожидания
чартера в Домодедово, несколько раз по-хамски перенося время посадки на
час-другой, чтобы не кормить пассажиров и уж, тем паче, не размещать в
гостинице. Однако на сей раз никаких проблем с самолётами не возникло –
всё было чётко.
Первый душок арабского сервиса ожидал в аэропорту: здесь продают
15-долларовые самоклеющиеся визы, а представители туроператоров,
взглянув в ваучер, выдают въездные анкеты. При этом, продавая визу, они
берут с лохов дополнительно несколько долларов за помощь в её
наклеивании! Далее следует пограничный контроль с проштамповкой
паспорта, после которого стоит недоумок, который проверяет, наклеена ли
виза и стоит ли штамп – смешная вроде бы перепроверка, если бы не один
эпизод, о котором мне рассказал один из отдыхающих. Он приехал с
8-летней дочкой, вписанной в его паспорт, и по всем правилам визы было
достаточно одной, а недоумок в течение часа (!) спорил с другим
египтянином, должно ли быть куплено 2 визы, если на территорию
суверенного государства просочилось сразу двое…
Но главный «сюрприз» ожидал меня в автобусе, который развозил
туристов от аэропорта по разным отелям: как только машина тронулась,
представитель компании «Capital Tour» с классическим именем Саид сообщил
мне и ещё одному пареньку «прекрасное» известие: в «Tropicana Grand
Azur» мы не едем! На логичный вопрос «почему?» последовал убийственный
ответ: «Там нет свободных номеров!»
Признаться, моему возмущению не было предела: я забронировал номер
«Single Superior» в 5-звёздочном отеле категории «All Inclusive» более
чем за неделю, а мне говорят, что сделать ничего нельзя и что сейчас мы
поедем в другой отель, который «очень хороший и ничуть не хуже»! Я стал
тут же набирать местный номер представителя туроператора «Capital Tour»
по имени Виктория (телефон был прописан в моём ваучере), однако трубка
была наглухо отключена. Не работал номер, кстати, и на другой день, и
мне тревожно за клиентов «Капитала», у которых может случиться, скажем,
какая-то травма, а экстренной помощи не дождёшься. Я считаю, что такая
«работа» бьёт по репутации всей «Capital Group», куда входят весьма
уважаемые конторы.
В отеле под названием «Royal Grand Azur» мне дали 2-местный номер с
двумя, соответственно, кроватями и микрокоридорчиком, что по всем
параметрам никак не тянуло на оплаченный «Сингл Сюпериор». Окончательно
вогнал меня в шоковое состояние «sea-view»: из окна и двери моего номера
открывался прекраснейший вид на самое настоящее дерьмо, то есть на
строительную помойку. И только выпив в баре пару бокалов пива, я кое-как
утряс нервы и лёг спать.
На другой день я выяснил, что более половины русских постояльцев
отеля «Royal Grand Azur» являются несостоявшимися жителями «Тропиканы», а
оба этих комплекса принадлежат одному владельцу. Схема работы этих
мерзавцев проста до безобразия: клиентов заманивают раскрученным отелем с
прекрасной зелёной территорией и водными горками, а потом в наглую
селят в новую, не до конца построенную гостиницу с безобразными
ландшафтами и с наполовину отсутствующей инфраструктурой. На фотографиях
вы видите несколько зданий, примыкающих к уже действующим, в которых
должны разместиться рестораны, дискотека и прочие атрибуты того сервиса,
который во всём мире называется термином «Всё включено» - когда клиент
заезжает на территорию и более не нуждается ни в каких тратах и
развлечениях вне отеля. Ни о чём подобном в «Ройале» речи не шло:
столовая работает в строго установленные часы, а два тематических
ресторана – с индийской и «итальянской» кухнями – функционируют
безобразно. Я попытался отужинать в обоих заведениях, куда нужно было
записываться заранее, и могу сказать следующее: в индийском кушать было
невозможно, поскольку повара сожгли на кухне какую-то адскую дрянь,
смрадный чад от которой никому не позволил сидеть в зале, а персонал
«итальянской» забегаловки был крайне недружелюбным – всем видом и
действиями они показывали, что работать им не в кайф и что посетители их
достали до крайности. О качестве «итальянской» еды в Египте я просто
умолчу.
Днём в «Ройал» приехал представитель туроператора «Капитал Тур» по
имени Али и сказал две вещи: во-первых, что все номера в «Тропикане»
расписаны до конца апреля (!) будущего года, а во-вторых, что мы –
вынужденные переселенцы – должны просто расслабиться и насладиться
солнцем и морем, ради которых мы и прилетели, оказывается.
По этому поводу должен сказать следующее: отдых для человека – это
просто время, проведённое без проблем, а не какие-то конкретные
рестораны, солнце, горные лыжи или огород на 6 сотках. Отдых – это
просто когда нет никаких головняков, а в Египте десяткам человек
создаются проблемы за их же деньги, и молчать об этом нет никакого
резона. Владельцы «Тропиканы Гранд Азур» не дорожат своими клиентами,
нагло пользуют их, решая свои задачи по заполняемости нового отеля, и об
этой мерзости должен знать каждый, кто задумывается об отдыхе в Египте.
Я достоверно узнал, что «Тропикана» умудрилась кинуть даже людей из
администрации президента, которые остались в Шарме после проведения
очередного официоза – им так же пообещали заселение в этот отель и тем
же методом накололи, заставив жить в отеле, который даже официально не
успел открыться!
Отвечает ли компания-туроператор «Капитал Тур» за такое обращение
арабской братвы с русскими туристами? Не знаю, как это должно выглядеть
по закону, но по факту представителям этой фирмы в Шарм-эль-Шейхе на
людей просто насрать. Справедливости ради могу лишь добавить, что
обманутыми жильцами «Тропиканы» были также те туристы, кто покупал туры и
у других операторов.
Возникает резонный вопрос: состоят ли российские туроператоры в
сговоре с такими отелями, как «Тропикана»? Или можно говорить лишь о
служебном несоответствии горе-представителей на местах, не извещающих
главный офис о наличии реальных проблем? Работают ли все эти виктории с
отключёнными мобильниками за откаты с арабской стороны? Понимают ли в
той же «Капитал Групп», что происходит под их вывеской? Сколько ещё
будет продолжаться скотское отношение российского турбизнеса к
отечественному клиенту?
В итоге вывод следующий: более ехать отдыхать в эту страну я не
намерен на 100%, поскольку менталитет работающих здесь людей нисколько
не соответствует представлениям нормального человека об отдыхе. Я не
хочу больше звонить представителям туроператора викториям и слышать в
трубке, что номер вне зоны доступа, и не хочу сталкиваться с египетским
методом решения проблем, когда полушутливыми-полудебильными интонациями
гид разыгрывает из себя маленького мальчика, которому мои проблемы до
фонаря. И я не хочу больше слышать от этих приторно-шутливых гидов, что
«такие проблемы были, есть и будут».
В условиях, когда тратить деньги на заграничный туризм могут себе
позволить всё меньшее число россиян, я считаю поведение хозяев
«Тропиканы» и «Ройала», а также российских туроператоров
непрофессиональным, безбашенным и просто свинским. Вы оскотинели,
господа бизнесмены!»
Свой рассказ Сергей Стиллавин подкрепил красноречивыми фотографиями:
http://stillavinsergei.livejournal.com/236755.html
Читайте также: Невероятные приключения Стиллавина в Египте
|